В Лос-Анджелесе дороги красят белой краской

Рабочие применяют светоотражающий герметик на улице в душном Лос-Анджелесе.

Рабочие применяют светоотражающий герметик на улице в душном Лос-Анджелесе.

Лос-Анджелес, как и многие американские города, отличается своей автомобильной культурой. Большинство жителей мегаполиса предпочитают передвигаться на своём личном автотранспорте. Город окутан тысячами километров дорог и шоссе, покрытых темным асфальтом. Это приводит к тому, что нагревающийся на солнце асфальт создает дополнительный тепловой эффект.

В знойный летний день, когда температура воздуха достигает 40 градусов, температура поверхности дорог в Лос-Анджелесе может подняться выше 60 °C. Затем это тепло выделяется в окружающую среду, создавая удушающие и нездоровые условия для жителей. Это также приводит к увеличению потребления энергии, так как все вентиляторы и кондиционеры переключаются на максимальный режим работы.

Температура поверхности улиц, обработанных специальным покрытием на водной основе, на 5-7 градусов холоднее, чем температура стандартных дорог.

Температура поверхности улиц, обработанных специальным покрытием на водной основе, на 5-7 градусов холоднее, чем температура стандартных дорог.

Хотя теплопоглощающий асфальт не является единственным виновником городского теплового эффекта, но в среднем увеличивает температуру воздуха в городах на 7 °C, по сравнению с сельской местностью.

Поэтому власти Лос-Анджелеса одобрили предложение о покраске дорог в белый цвет. Выяснилось, что дороги, на которые было нанесено специальное белое покрытие, отражает солнечный свет, вместо того, чтобы поглощать его. В среднем такие дороги на 5-7 градусов холоднее, чем дороги с традиционным, темным покрытием.

Согласно ежедневным новостям, средняя температура в Лос-Анджелесе увеличилась на 5 градусов за последние 100 лет, во многом из-за увеличения количества дорог. Летом средняя температура воздуха еще выше. Город продолжает прирастать новыми дорогами, поэтому власть и заинтересовал подобный проект. Однако подобное покрытие стоит дорого — на каждую милю покрашенного асфальта из городской казны уходит примерно 40 000 долларов США. Кроме того, покрытие рассчитано всего на 7 лет использования.